Блог о саморазвитии

Правила elevator pitch

В России elevator pitch является достаточно молодым форматом представления проекта инвестору. С этой статье рассмотрены 2 видео ролика, в которых специалисты рассказывают о том, что хорошо, а что плохо для презентации в лифте.

Что делать

Ниже приведены правила проведения презентации в лифте перед инвестором, описанные в популярном интернет-видео.

1. Краткость. Презентация в лифте должна быть короткой. Она ограничена лишь одной-двумя минутами времени инвестора. Иногда временные ограничения оказываются еще более жесткими.

2. Доступность. Речь в elevator pitch должна быть легкой для понимания. Часто у инвестора нет никакого желания, времени и сил, чтобы пытаться понять заумные схемы, описываемые начинающим бизнесменом. Даже если зрителем презентации в лифте станет ребенок, он должен понять, о чем идет речь в презентации.

3. Прибыльность. Проект, описанный в презентации в лифте должен вызвать жадность. В конце концов, инвесторы хотят заработать деньги, точнее много денег.

4. Неотразимость. И наконец, презентация в лифте должна быть неотразима. Если после презентации у инвестора остается больше вопросов, чем ответов, начинающему предпринимателю нужно будет снова вернуться за рабочий стол и доделать свою презентацию.

Чего не делать

По мнению другого специалиста, бизнес-ангела Алены Поповой, в презентации в лифте предприниматель не должен совершать следующие ошибки:

1. Нельзя смотреть в потолок и вспоминать, какие-то важные факты.

2. Нельзя делать паузы, давая инвестору возможность уйти с вашей колеи и задать какой-нибудь каверзный вопрос.

3. Нельзя не знать инвестора в лицо: кто это, что ему интересно. Вы можете просто потерять уйму времени, общаясь «не с тем человеком».

4. Незнание рынка – очень серьезное упущение. Вы должны точно знать несколько важнейших цифр о рынке, подтверждающих потенциальную успешность вашего проекта.

5. Не рассказать о себе. Инвестор должен видеть огонь в глазах, ощущать и какой-то background команды проекта.

6. И наконец, совсем непростительно не знать, зачем вы пришли к инвестору, а именно какую сумму вы хотите от него получить и на что вы собираетесь ее потратить.

Ключевые слова: