Блог о саморазвитии

Стратегический ромб

стратегический ромб

Что такое стратегия компании? Это значит быть больше и лучше, повысить свою прибыль или стать глобальной компанией? Если так, то это не является стратегией. Этот термин многие понимают неправильно. Вот почему: желание стать лучшим, самым успешным или прибыльным — это цели, а не стратегия. Так что же это на самом деле такое? И как разработать эффективную стратегию? Дональд Хамбрик и Джейс Фредриксен создали стратегический ромб именно для этого.

Об инструменте

Хамбрик и Фредриксен изучали стратегическое планирование долгое время. Они создали концепцию стратегического ромба в 2001 году.

Несмотря на название, ромб состоит из пяти элементов:

  1. Арена. Где вы будете проявлять активность?
  2. Проводник. Как вы туда доберетесь?
  3. Дифференциаторы. Как вы завоюете рынок?
  4. Последовательность. Какова последовательность действий?
  5. Экономическая логика. Каким образом вы будете генерировать прибыль?

Все пять элементов должны работать четко и без сбоев и только в этом случае ваша стратегия будет успешной.

Применение стратегического ромба

Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее.

1

Арена

Первый шаг при разработке стратегии — определить арены или области, в которых ваша компания будет конкурировать. Начните с перечисления категорий продуктов и услуг, которые вы хотите производить и предоставлять.

Далее:

  • обратите внимание на сегменты рынка, в которых вы хотите преуспеть;
  • оцените их размеры для того, чтобы быть уверенными, что они того стоят;
  • определите список ключевых технологий, на которых будет концентрироваться ваша компания;
  • опишите аспекты каждой области, которая важна для вашей компании.
2

Проводник

Когда вы определили области, в которых хотите начать свой бизнес, следующим шагом будет решить, какое «транспортное средство» (или проводник) вы будете использовать для того, чтобы преуспеть в них.

Проводник — это подход, при помощи которого вы будете делать бизнес в выбранной области. Это может быть:

  • Разработка собственного продукта;
  • Слияние компаний;
  • Стратегический альянс;
  • Франшиза;
  • Приобретение;
  • Лицензионные соглашения.

Например, если вы хотите конкурировать в области новейших технологий, вашим проводником могут быть инвестирования в исследования, формирование альянса с компанией, у которой уже есть данная технология, покупка компании, у которой есть эта технология.

3

Дифференциаторы

Дифференциаторы дают вашей компании конкурентное преимущество, которое необходимо, чтобы преуспеть в выбранной вами области. Они определяют, почему потребители покупают именно у вас, а не у ваших конкурентов.

Это может быть:

  • Сам продукт или услуга;
  • Бренд;
  • Цена;
  • Умелый маркетинг;
  • Качество.
4

Последовательность

На этом этапе вы должны разработать план, включающий в себя последовательность действий и временные рамки, необходимые для их выполнения.

Перечислите все ресурсы, которыми обладает ваша компания:

  • Люди;
  • Знания;
  • Технологии;
  • Финансовые активы;
  • Положение на рынке;
  • Осведомленность потребителей о вашей торговой марке;
  • Хорошие поставщики.

Подумайте также над временными рамками. Как использовать текущее состояние на рынке и в стране, чтобы в максимально короткий срок добиться своих целей?

5

Экономическая логика

Теперь нужно посмотреть в самое сердце стратегического ромба и обратить внимание на экономическую целесообразность. Говоря проще, это то, как именно вы собираетесь получить прибыль.

Например, вы можете опустить цены на определенный вид товаров и при этом предлагать премиум-продукты. Можете провести мозговой штурм и выяснить, каким образом можно снизить расходы.

Так как это самый важный этап, можете пересматривать предыдущие четыре и искать подсказки и озарения в них. Также помните о том, что обстоятельства и окружение (особенно в бизнесе) постоянно меняется, поэтому важно выбрать правильное время.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: